О сегодняшнем Розенбауме сравнительными оборотами уже не расскажешь. Однако некоторые вопросы остаются с тех недавних времен. Остаются как напоминание, как стремление видеть Розенбаума именно самим собой, ни на кого не похожим…

—Среди ваших песен есть и такие, где вы явно подражаете Владимиру Высоцкому.
—Да. Есть. 8—10 из 480 написанных. Сочинил я их где-то в середине семидесятых. И неосознанно они получились такими, как их мог бы написать Высоцкий. Я до недавнего времени очень стеснялся этих песен. Но потом Александр Дольский меня переубедил: «Ну получилось что такого?! Это был период ученичества»…

…Почему интересно писать о нем сейчас? Наверное, потому, что в нынешних песнях Розенбаума все чаще проявляется личность человека переживающего, думающего, естественного и открытого.
Не все получается у него и сегодня. И если музыкально он уже вполне нашел себя, и выразительность мелодий, выверенность аранжировок, напор, «чувственность» исполнения — это приметы его, розенбаумовского, стиля, то по части поэтической, бывает, и «схалтурит», пустит в песню «неотесанный» стих. Правда, пропоет так, что сразу и не заметишь. Но разглядишь текст глазами, и обаяние песни станет понемногу куда-то исчезать. «А на окне наличники, гуляй да пой, станичники. Черны глаза в окошке том, гуляй да пой, казачий Дон» — что здесь: смысловая связь или просто удобная стыковка строчек? Начинаешь вдумываться, снова включаешь запись — и подхватывает тебя азартный ритм песни, да удалая мелодия, да лихое пение… И порой и позабудешь, в чем сомневался…

1

3 Replies to “Розенбаум о музыке”

  1. Александр Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников из 1-го Медицинского института, Якова Шмарьевича Розенбаума

  2. Александр Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников из 1-го Медицинского института, Якова Шмарьевича Розенбаума

Добавить комментарий